Институт детской психиатрии
Для родителей важно знать характер своего ребенка, особенности поведения, интересы, привычки. Наблюдать за ребенком и, в случае каких либо изменений или появлении неадекватных симптомов, вовремя проконсультироваться со специалистом для диагностики и раннего начала принятия необходимых мер.
Депрессия у детей
Один из десяти детей в возрасте от шести до двенадцати лет испытывает продолжительное чувство печали - основной симптом депрессии. Поскольку дети не могут выразить или понять многие из основных симптомов, которые указывали бы на депрессию у взрослых, родители должны знать некоторые ключевые особенности поведения ребенка (в дополнение к изменениям в еде, сна и бодрствования), которые могут сигнализировать о депрессии у детей:
- внезапное ухудшение успеваемости в школе;
- потеря интереса или удовольствия в деятельностях, к которым раньше был интерес и от которых получал удовольствие;
- вспышки крика, жалоб, необъяснимая раздражительность, плач;
- мысли о смерти или самоубийстве;
- выражения страха или тревоги;
- агрессия, отказ сотрудничать, антиобщественное поведение;
- употребление алкоголя или других наркотиков;
- постоянные жалобы на боли в руках, ногах , животе без очевидной причины.
Лечение имеет важное значение для детей, борющихся с депрессией, так как они могут свободно развивать необходимые академические и социальные навыки. Лечение включает в себя психотерапию самостоятельно или в сочетании с лекарствами. Во время психотерапии дети учатся выражать свои чувства и разработаваются способы справиться со своей болезнью. Некоторые дети также реагируют на антидепрессанты, но использование этих препаратов необходимо тщательно контролировать. Психотропные лекарства не должны быть единственной формой лечения, а должна быть частью комплексной программы.
Расстройства аутистического спектра — это группа комплексных нарушений психического развития, характеризующихся нарушением способности к социальному взаимодействию.
Расстройства аутистического спектра – всеобъемлющая проблема (ребенка, семьи, общества).
Родителям отводится важнейшая роль в проведении плановых медицинских проверок, наблюдением за поведением ребенка, привычками, наклонностями, способностями. При отсутствии прогресса в обучении соответственно возраста, изменения поведения (дети избегают зрительного контакта, уединяются) – проконсультироваться со специалистом и по необходимости начать необходимые мероприятия. Детям требуется терпеливое общение, обучение соответственно наклонностям, постепенному вовлечение в общественную жизнь.
Статистика:
- приблизительно 1% населения имеет аутичный спектр состояния;
- показатель распространенности аутичных условиях спектра выше у мужчин, чем у женщин (1,8% против 0,2%);
- 60-70% людей, которые имеют аутизм также имеют проблемы с обучением.
Аутизм редко диагностируется до возраста трех лет. Мало известно о том, как нарушается развитие ребенка при аутизме в первые два года жизни. Возможно предлагаемая информация будет способствовать ранней диагностике и раннему вмешательству.
Симптомы и признаки аутизма могут проявляться в различных сочетаниях симптомов, начиная от легких до крайне серьезных. Все дети и взрослые с аутизмом имеют следующие основные симптомы (известно как «триада»):
- невербальная и вербальная коммуникация (общение):
- люди с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности в понимании других, и в собственной коммуникации;
- многие дети страдают задержкой в развитии речи и у некоторых не развиваются навыки функциональной речи. Это не означает, что они не могут общаться, поскольку они используют другие методы, чтобы сообщать о своих нуждах;
- люди с расстройствами аутистического спектра, как правило, имеют тенденцию к буквальному пониманию языка, поэтому следует избегать использования метафоры.
- люди с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности в понимании других, и в собственной коммуникации;
- социальная понимание и социальное поведение:
- дети с расстройствами аутистического спектра имеют трудности в понимании социального поведения других людей и могут вести себя неподобающим образом;
- дети с расстройствами аутистического спектра имеют трудности в сопереживании другим, и, как следствие, не в состоянии читать социальные контексты;
- дети с расстройствами аутистического спектра часто не в состоянии играть и общаться с другими детьми из-за проблем сочувствия и соучастия.
- дети с расстройствами аутистического спектра имеют трудности в понимании социального поведения других людей и могут вести себя неподобающим образом;
- выражение и мышление / поведенческая гибкость:
- дети с расстройствами аутистического спектра затрудняются заниматься творческими играми, поэтому они, как правило, проводят больше времени в одиночной игре;
- дети с расстройствами аутистического спектра могут иметь отличную память относительно игрушек или видов деятельности, которыми они увлечены. Люди с расстройствами аутистического спектра, как правило, имеют особые интересы в конкретных темах или мероприятиях, которые они могут преследовать навязчиво;
- люди с расстройствами аутистического спектра часто не в состоянии принимать решения и отдают предпочтение рутине. Они также могут бороться с переносом навыков на другие виды деятельности.
- дети с расстройствами аутистического спектра затрудняются заниматься творческими играми, поэтому они, как правило, проводят больше времени в одиночной игре;
В дополнение к вышеописанной "триаде", некоторые люди с расстройствами аутистического спектра являются очень чувствительными к определенным звукам, свету, вкусам и ощущений. Это может повлиять на их реакции на такие вещи, как одежда, продукты питания или шум. Некоторым людям с аутизмом может потребоваться 24-часовая поддержка, в то время как другие могут быть в состоянии вести более самостоятельную жизнь.